×

Положение о диссеминации опыта работы

Материал на тему:

Информация о диссеминации опыта МБОУ «СОШ №43» на муниципальном уровне

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение разработано с целью повышения эффективности физического воспитания школьников, его влияния на здоровье, популяризации здорового образа жизни. Данное положение успешно прошло открытую обществ.

Информация о тиражировании опыта работы в форме публикации материалов и размещения на страницах тематических сайтов.

Библиография опубликованных работ.

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году.

Являясь автором проекта-победителя конкурсного отбора образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, на присвоение статуса стажерской площадки, осуществляла сопровождение муниципальной.

В сентябре 2013 года МБОУ «СОШ №43» присвоен статус стажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических кадров в условиях опережающего введения ФГОС».

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 13» на 2014 -2015 учебный год. Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па.

«Система работы по формированию, обобщению и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности». Зубарева Э. В., методист ИМЦ. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемimz. ucoz. ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Система работы по формированию, обобщению и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности». Зубарева Э. В., методист ИМЦ.» — Транскрипт:

1 «Система работы по формированию, обобщению и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности». Зубарева Э. В., методист ИМЦ

2 Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистарвег.

3 Терминологический словарь: Инновация педагогическая (нововведение) – 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; 2) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

4 Терминологический словарь: Инновационный педагогический опыт — высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупностей идей, в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

5 Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности, приказ ИМЦ от г. 15-Д; Положения о внесении опыта инновационной педагогической деятельности в районную базу данных, приказ управления образования от г. 485 – Д; Положения о районном экспертном совете, приказ управления образования от г. 429 – Д. Нормативные документы:

6 Нормативный документ: Положение о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности ( г. 15-Д)

7 Методические объединения образовательных учреждений: определяют области, в которых будет осуществляться инновационная деятельность; принимают решение о формировании, обобщении и диссеминации инновационного опыта, определив глубину предстоящих изменении, их тип (локальные, модульные и системные нововведения), какие для этого потребуются затраты (временные, трудовые, материальные), какие результаты могут быть получены, насколько эти результаты обоснованы; организуют процесс обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта в образовательном учреждении: вносят предложения по разработке нормативно-правовой базы учреждения (положение, приказы, локальные акты); составляют план работы (открытые уроки и занятия, мастер-классы, семинары, выставки, презентации опыта инновационной педагогической деятельности);

8 определяют методы изучения и алгоритм выявления инновационного педагогического опыта; определяют взаимосвязь организационных единиц (методические объединения, школа передового опыта, школа педагогического мастерства и др.), форм (открытые занятия, НПК, совет педагогов, педагогические чтения и др.) и методов (наблюдения, беседы, анкетирование, анализ документации и т. д.) обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта; принимают решение (на заседании методического объединения или экспертной комиссии) о направлении материалов по обобщению опыта в ИМЦ для дальнейшей экспертизы и решения о диссеминации на уровне муниципального района.

9 Общественно-профессиональные объединения : содействуют определению стратегических направлений инновационного развития системы образования в Амурском районе; готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в Амурском районе; инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий по общему образованию; принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы формирования, обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта.

10 Экспериментальная площадка : Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является проведение прикладных исследований, разработка новых подходов и путей решения актуальных проблем системы Амурского района.

11 Апробационная площадка: Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является проведение исследования и экспертиза направленных на изучение материалов.

12 Опорно-методическая площадка: Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является диссеминация опыта педагога — новатора.

13 Временные творческие коллективы: Добровольные объединения педагогов, заинтересованных в научном поиске и научной исследовательской деятельности, а так же стремящихся к совершенствованию в области исследовательской компетентности, как одного из компонентов мастерства современного педагога, целью работы которого является разработка методического обеспечения образовательного процесса.

14 Ресурсный центр: Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является организационно-методическое сопровождение учебно – воспитательного процесса, направленного на позитивные изменения в деятельности образовательных учреждений.

15 Базовое образовательное учреждение: Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является диссеминация опыта по приоритетному направлению развития системы образования района.

16 Нормативный документ: Положение о внесении опыта инновационной педагогической деятельности в районную базу данных ( г. 485 – Д)

17 Авторы опыта инновационной педагогической деятельности: руководитель (заместитель руководителя) образовательного учреждения; объединения руководителей образовательного учреждения; педагогический работник; объединения педагогических работников (методические объединения, творческие группы, временные научные исследовательские коллективы); педагогический коллектив образовательного учреждения; специалист (группа специалистов) органа местного самоуправления, осуществляющих управления в сфере образования.

18 Критерии опыта инновационной педагогической деятельности: Актуальность; Новизна; Высокая результативность; Оптимальность; Стабильность; Научность; Технологичность; Востребованность.

19 Перечень документов: заявка до 20 мая текущего года в ИМЦ ; выписка из протокола педагогического совета; копия свидетельства о том, что опыт внесен в базу данных образовательного учреждения информационная карта инновационного педагогического/управленческого опыта; целостное описание инновационного опыта; приложения (авторские программы, цифровые образовательные ресурсы, учебно-методические разработки, учебные пособия, методические рекомендации, дидактический, раздаточный материал, диагностический инструментарий, мультимедийные презентации, видеозаписи, другие); электронный вариант (диск в коробке); рецензия.

20 Нормативный документ: Положение о районном экспертном совете ( г. 429 – Д)

21 Информационным письмом от г в образовательные учреждения направлен план-график по рассмотрению материалов опыта инновационной педагогической деятельности на заседаниях районного экспертного совета для внесения в районную базу данных

22 План-график о внесении опыта инновационной педагогической деятельности в районную базу данных в учебном году уч-е:Ф. И.О. педагога:тема:срок защиты: методист: 1.МОУ СОШ 2 г. Амурска Боровлёва Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через использование игровых технологий». ноябрь — 2.МОУ СОШ 2 г. Амурска Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики «Исследовательская деятельность школьников по математике как один из способов развития творческого потенциала учащихся». ноябрь Бойченко Н. В. 3.МОУ СОШ 2 г. Амурска Кочкурова Людмила Владимировна, учитель французского языка «Авторская коллекция ЦОР. Методика тематической систематизации». ноябрь —

23 На основании Положения о работе районного экспертного совета к осуществлению независимой объективной экспертизы принимаются материалы авторских программ и разработок, учебных и учебно-методических пособий, методических рекомендаций, дидактических пособий, электронных изданий и ресурсов и др. – Заявки на экспертизу материалов необходимо подать в срок до 25 октября 2011 г.

24 Анализ заявок за 3 года: учреждения: учебный год: учебный год: учебный год Заявка ВыполнениеЗаявка ВыполнениеЗаявка Выполнение МОУ СОШ 2 г. Амурска 623нет — МОУ СОШ 3 г. Амурска 3 не выполнено2 111 МОУ СОШ 5 г. Амурска 11—нет — МОУ СОШ 6 г. Амурска —5 2нет — МОУ СОШ 7 г. Амурска не выполнено МОУ СОШ 9 г. Амурска 2не выполнено4 нет — ОШ 7 вида1 не выполнено 4 464

25 МОУ СОШ 3 п. Эльбана не выполне но МОУ ООШ с. Омми —1не выполнено — МОУ ООШ с. Джуен —1не выполнено — МОУ СОШ п. Литовко —3нет— ОСОШ г. Амурска

26 ЦДТ « Темп » 1 (пед. коллек тив) 121 не выполне но — ДЭБЦ « Натуралист » ЦДЮТиЭ2не выполнено1 нет-

27 Количество обобщенных опытов по предметам: ( г. г.) предмет:количество: Дошкольное образование20 Начальное образование9 Русский язык, литература10 Математика, информатика, физика9 Биология, география2 История2 Химия1 Логопедия, психология10 Дополнительное образование3 Технология1

28 Изобразительное искусство, музыка2 Физическая культура1 Классное руководство8 Общественное воспитание4 Библиотечно-педагогическая деятельность 1 коллективные опыты работы: количество: Дошкольных образовательных учреждений 7 Учреждений дополнительного образования 1 Школ1 ИТОГО:92

29 Краевая база данных: Синяевой Л. А., учителя истории, обществознания МОУ СОШ 3 п. Эльбан по теме: «Самостоятельное продвижение учащихся в умении учиться с помощью авторской рабочей тетради по истории»; Ефремовой Т. В., педагога-психолога ОШ 7 вида г. Амурска по теме: «использование нейропсихологической гимнастики для коррекции дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста»; Серегиной О. В., учителя-логопеда МДОУ 9 г. Амурска по теме: «Формирование правильного звукопроизношения на основе использования игровых технологий и наглядных средств на занятиях с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи»; Мусориной Г. Е., учителя математики ОШ 7 вида г. Амурска по теме: «Применение авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики, с целью развития учебной мотивации учащихся коррекционной школы»; Земляк Н. И., библиотекаря ОШ 7 вида г. Амурска по теме: «Развитие читательской активности младших школьников с задержкой психического развития через библиотечные мероприятия»; педагогического коллектива ЦДТ «Темп» г. Амурска по теме: «Организация каникулярного времени для развития социально-значимых качеств личности детей и подростков в антре детского творчества «Темп».

30 Количество обобщенных опытов по учреждениям (за 4 года): образовательное учреждение:количество опытов в районной картотеке: 1.МОУ СОШ 28 2.МОУ СОШ 35 3.МОУ СОШ 53 4.МОУ СОШ 66 5.МОУ СОШ 76 6.ОШ 7 вида13 7.ЭСШ 21 8.ЭСШ 31 9НСШ ОСОШ г. Амурска3 11. ДЭБЦ « Натуралист » ЦДТ « Темп » 2

32 Районная база данных опыта инновационной педагогической деятельности:

Понятие диссеминации педагогического опыта.

Транскрипт

1 Материалы с сайта: Понятие диссеминации педагогического Диссеминация это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты инновационной деятельности до целевой аудитории. Диссеминация может существовать и осуществляться в двух основных формах — как постоянно текущая деятельность или как некий специально выделяемый в рамках общего проекта специальный проект. В последнем случае к планированию диссеминации и к управлению ею применимы все общие рекомендации по разработке проектов и управлению ими. Говоря о контекстах диссеминации, имеется в виду, что эта работа всегда разворачивается в конкретном пространстве-времени, здесь и теперь. В этом отношении важен как ближайший конкретно-исторический контекст, так и более широкий контекст (распространение нового в различных сферах). Хотя распространение и тиражирование присуще самой инновации, как правило, та или иная инновационная практика достаточно автономна, самодостаточна и в силу этого замкнута. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация» мы полагаем, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения. Одним из условий диссеминации — распространения инновационных педагогических систем и педагогического является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации: — информационные — выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет; — коммуникационные — профессиональные события; — обучающие — организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения; — экспертные — оценка и поддержка участников процесса диссеминации. Деятельность Ресурсного центра в процессе диссеминации направлена на выполнение архитектурной функции, они формируют диссеминационную сеть, которая включает следующие действия:

2 — локализация — описание в формате, позволяющем снять информацию об инновационных идеях и способах изменения педагогической практики; — мультипликация — мероприятия и действия по проектированию и конструированию сети пилотных и стажерских площадок для адаптации и его передачи в массовую практику; — консультирование субъектов инновационного — оказание им методической помощи в технологизации обобщения и представления. Под сетью понимается возможность непосредственного или опосредованного установления контактов (связей) формирующихся позиций и содержания между всеми субъектами диссеминационного процесса с целью достижения необходимых результатов. Сеть это особый тип взаимодействия образовательных учреждений. Он основан на их равном положении в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, так называемых неиерархических связей и «узлов», т. е. мест решения различных вопросов между учреждениями. По этим связям между учреждениями происходит обмен недостающими ресурсами. Каждая школа, включенная в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает свои собственные возможности. Обмен опытом и конкуренция учреждений, включенных в сеть, способствуют повышению качества образования. Благодаря сетевому взаимодействию, функционирование каждого учреждения в отдельности и всей системы в целом становится более надежным, так как сетевые системы обладают множеством взаимозаменяемых равноценных вариантов. Сети способны быстро реагировать как на чрезвычайные ситуации внутри самой сети, так и на изменение внешних условий. К основным функциям Архитектора диссеминационной сети относятся: — координация, в том числе сетевого взаимодействия; — научно-методическое сопровождение; — создание обучающих программ повышения уровня профессиональной компетентности (методическая деятельность Диссеминатора); — описание практики, «окультуривание» ; — накопитель (информационный ресурс); — тьюторское сопровождение; — консалтинг; — обучение; — оценка качества результатов диссеминационной деятельности.

3 Каковы шаги, обеспечивающие успешность диссеминации инновационного педагогического? 1. Определить субъекты диссеминации, в числе которых основными являются: 1) авторы инновационного педагогического, то есть те учителя, которые будут представлять свой опыт педагогическому сообществу; 2) потребители, пользователи инновационного педагогического, обеспечивающего более высокие результаты образовательно-воспитательной деятельности; 3) организаторы процесса диссеминации (управленцы, методисты всех уровней от школьного до муниципального, специалисты системы дополнительного педагогического образования, а также представители неформальных структур, заинтересованных в продвижении педагогических инноваций в образовательную среду) 2. Определить объекты диссеминации, то есть те продукты, которые будут подлежать распространению: авторские программы, способы обучения, учебно-методические пособия, дидактические материалы, то есть такие образовательные ресурсы, которые могут быть предложены потенциальным пользователям в обобщенном (осмысленном), структурированном и методически объясненном виде. Чтобы распространять инновационный педагогический опыт, необходимы, по меньшей мере, два обязательных условия: а) облечь опыт в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации в конкретных условиях; б) вызвать заинтересованность учителей в овладении инновационным опытом, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике. 3. Определить формы и этапы распространения педагогического на различных уровнях: региональном; муниципальном; образовательного учреждения. Главное в педагогическом опыте идея. При распространении важно донести сущность педагогического процесса, новизну, условия использования на практике его основных конструкций. Обобщая практику распространения педагогического, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

4 ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными; «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию; практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы); свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей. Основные формы диссеминации (распространения) инновационного педагогического. ФОРМА Семинар-практикум, игра Педагогическая студия Мастер-классы Аукцион «педагогических идей» КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ Руководит обучением учитель, чей опыт изучается. Он проводит занятия с учителями, которые хотят познакомиться с его опытом работы. Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы. Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного. Учителя участвуют в педагогическом процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт и претворяют его в жизнь. Весь школьный коллектив готовится к нему и показывает накопленный опыт. Весь коллектив готовится к нему. Учителя получают задания и показывают накопленный опыт. Учителя показывают фрагменты уроков, накопленный дидактический материал. Урок записывается на видео. Жюри отмечает самые лучшие перспективные

5 идеи. Идеи предлагаются в импровизационной форме. Творческие группы Банк педагогического Печатные способы распространения педагогического Социальнообщественная презентация образовательных учреждений Создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования школьников. Тема. Проблема. Разрешение. Результат. Все данные вносятся в компьютер. Методический бюллетень, брошюры, книги, альбомы, сайты, блоги и др. Целью таких презентаций является привлечение внимания общественности, родителей к достижениям и проблемам образования, повышения престижа образовательного учреждения, что достигается открытостью, гласностью, предоставлением широких возможностей непосредственного наблюдения образовательно-воспитательного процесса на уроках с использованием современных информационнокоммуникационных технологий. Фестивали инновационного управленческого педагогического и Носят деятельностный характер и включают его участников в активную работу по принятию представляемого, освоению технологий, способов работы с современными средствами обучения, в том числе компьютерами, интерактивными досками, программно-методическим обеспечением информационно-коммуникационных технологий, использованием ресурсов Интернет, создаваемых баз данных по отдельным предметам и др. Авторская школа инновационного В программы Школ могут включаться наряду с мастер-классами (занятиями с взрослой аудиторией), открытыми уроками (занятиями с детьми) такие формы работы, как практикумы по разбору методических приемов, рассмотрению дидактического материала с точки зрения его целевого назначения, методические и практические тренинги и пробы и др.

Яндекс.Метрика