×

Диссеминация опыта работы педагогов что это

Диссеминация опыта коррекционной работы учителя-логопедадетского сада № 157

Время научных открытий ускорило свой бег. Стремительно возникают всё новые технологии, методы и приемы работы в области образования. Необходимо постоянно повышать свой уровень квалификации, чтобы идти в ногу со временем. Требования к профессиональной подготовке педагогов постоянно растут. Чтобы удовлетворить разнообразные образовательные потребности детей с нарушениями речи и детей с ОВЗ, а также соответствовать запросам их родителей, педагог старается разнообразить практические формы и методы и сделать занятие максимально занимательным и эффективным.

Уже с 2006 года учитель-логопед Толстова Наталья Павловна делится с педагогическим сообществом опытом работы через научно-методический журнал «Логопед», публикуя конспекты коррекционных занятий, делясь опытом участия в проектах. В шестом номере журнала «Логопед» за 2013 год была опубликована статья «Детское телевидение: ресурсы в коррекции». Опыт использования кинетического песка в практике учителя-логопеда представлен в одноименной статье в № 5 за 2016 год.

В свежем номере журнала за 2017 год автор раскрывает опыт работы ДОУ и сотрудничества специалистов с родителями по использованию традиционных и инновационных форм работы — статья «Взрослые в гостях у сказки. Сотрудничество специалистов с родителями», где представлены варианты авторских сказок — драматизаций с целью повышения компетентности родителей в образовательном процессе ДОУ.

Статьи Натальи Павловны также опубликованы в сборниках городских семинаров логопедов и дефектологов в 2013, в 2015 и в 2017 году и в электронном сборнике II Всероссийских педагогических чтений имени Г. Д. Лавровой. Своим профессиональным отношением к делу, неиссякаемой творческой энергией, Наталья Павловна служит примером для коллег и педагогов МАДОУ «Радость».

Учитель физики Ореховская О. Г., г. Оренбург

Диссеминация передового педагогического опыта.

Одной из наиболее актуальных проблем системы общего среднего образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях. Уже в самой сути понятия инновация заложены такие процессы как распространение и тиражирование нового.

Технологический цикл работы с передовым и инновационным педагогическим опытом может считаться завершенным только в том случае, если в него включена модель освоения этого опыта профессионально-педагогическим сообществом. С процессом освоения опыта связаны такие процессы как «внедрение», «трансляция», распространение», «обмен». В этом понятийном поле сегодня появился еще один термин – диссеминация. Этим понятием обозначается особый способ распространения и освоения опыта, адекватный конкретным потребностям его реципиентов и имеющий характер «выращивания». Диссеминация позволяет распространить инновационную практику на самые широкие массы, адаптируя, редуцируя, а иногда и развивая различные элементы инновационной разработки или инновационную систему в целом.

Итак, что же такое диссеминация в образовании, каковы ее формы и контексты существования?

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Диссеминация может существовать и осуществляться в двух основных формах — как постоянно текущая деятельность или как некий специально выделяемый в рамках общего проекта специальный проект. В последнем случае к планированию диссеминации и к управлению ею применимы все общие рекомендации по разработке проектов и управлению ими.

Говоря о контекстах диссеминации, имеется в виду, что эта работа всегда разворачивается в конкретном пространстве-времени, здесь и теперь. В этом отношении важен как ближайший конкретно-исторический контекст (в нашем случае — процесс модернизации российского образования, являющийся важнейшим вызовом и пробным камнем для тех, кто хочет заниматься диссеминацией новых образовательных ресурсов), так и более широкий контекст (с учетом специфики отечественной истории распространения нового в различных сферах его приходится оценивать как достаточно сложное наследие).

Одним из условий диссеминации — распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:

— информационные — выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом;

— коммуникационные — профессиональные события;

— обучающие — организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения;

— экспертные — оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

Каковы Шаги, обеспечивающие успешность диссеминации инновационного педагогического опыта?

1. Определить субъекты диссеминации, в числе которых основными являются:

1) авторы инновационного педагогического опыта, то есть те учителя, которые будут представлять свой опыт педагогическому сообществу;

2) потребители, пользователи инновационного педагогического опыта, обеспечивающего более высокие результаты образовательно-воспитательной деятельности;

3) организаторы процесса диссеминации (управленцы, методисты всех уровней от школьного до муниципального, специалисты системы дополнительного педагогического образования, а также представители неформальных структур, заинтересованных в продвижении педагогических инноваций в образовательную среду)

2. Определить объекты диссеминации, то есть те продукты, которые будут подлежать распространению: авторские программы, способы обучения, учебно-методические пособия, дидактические материалы, − то есть такие образовательные ресурсы, которые могут быть предложены потенциальным пользователям в обобщенном (осмысленном), структурированном и методически объясненном виде.

Чтобы распространять инновационный педагогический опыт, необходимы, по меньшей мере, два обязательных условия:

А) облечь опыт в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации в конкретных условиях;

Б) вызвать заинтересованность учителей в овладении инновационным опытом, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике.

3. Определить формы и этапы распространения педагогического опыта на различных уровнях: региональном; муниципальном; образовательного учреждения.

Главное в педагогическом опыте – идея. При распространении важно донести сущность педагогического процесса, новизну опыта, условия использования на практике его основных конструкций.

Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные Этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

· ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;

· «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;

· практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);

· свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

В качестве Форм тиражирования инновационного педагогического опыта в современной образовательной практике наиболее распространенными являются следующие мероприятия:

— участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков;

— стажировки на базе лучших школ;

— консультации, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия;

— обучающие и деловые игры

— мастер-классы, педагогические мастерские, авторские школы и семинары

— конференции, аукционы педагогических идей, презентации, выставки, форумы, ярмарки, фестивали, публикации, выступления в СМИ.

Ознакомьтесь с формами распространения инновационного педагогического опыта.

Диссеминация опыта работы педагогов

Диссеминация опыта работы педагогов. Обсуждение нового проекта Закона об образовании РФ. — Кибец В.. Освоений учителями новых образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС – Тычкина И. А. Уровень готовности учителей ФГОС – Кирюхина Н. М. Педагогическое сотворчество начальной школы и учителей иностранного языка. — Соломахина В. Л. Подготовка выпускников к ГИА — Нигаметзянова М. Ф. Программное обеспечение уроков физики и их использование Зарипов М. Р. Как подготовить документы для участия в конкурсе «Наш лучший учитель». — Иванова И. М. Роль интернета в музыкально-образовательном воспитании лицеистов. – Саенко В. К. Развитие ученического таланта на уроках ИЗО. Макарова И. М. Портфолио ученика и учителя. – Кибец В. В. Гражданско-патриотическое воспитание кадет лицея. Егорчатова Н. Е. Любить — это…(из опыта проведения уроков технологии) – Кибец О. В.

Слайд 11 из презентации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени А. С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени А. С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».ppt» можно в zip-архиве размером 2524 КБ.

Пушкин в лицее

«Пушкин в лицее» — Первые стихи. Открытие лицея. Свидетельство об окончании лицея. Учащихся было всего 30 человек, в лицее царила особая атмосфера взаимопонимания. Восхищение Державина. Царское село. В комиссии был Державин. Между лицеистами существовала какая-то внутренняя связь. Пушкин вспоминал: «Державин был очень стар.

«Лицей в жизни Пушкина» — 1815 год, 8 января. Куницын был талантливым педагогом; одним из самых любимых учителей Пушкина. Дружба началась с поступления в Лицей и продолжалась всю жизнь, несмотря ни на что. Творческая презентация по литературе на тему: «Биография Пушкина». Первым директором лицея был Малиновский В. Ф. «В садах Лицея…».

«Лицей Пушкина» — Металлическая овальная пластина, масло. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). Французская литература и оказала самое сильное влияние на раннее творчество Пушкина. Становление поэта.

Домашнее воспитание Пушкина А. С. сводилось к блестящему овладению французским языком. Новый ученик. А. С. Пушкин «Лицей».

«Пушкин в начальной школе» — Осенние дожди. Домик няни. Формировать умения понимать изобразительно – выразительные средства языка (эпитеты, аллитерации). 6 июня 1799 года родился А. С.Пушкин. Часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей. Лёня В. Задачи: Таня Н. Размышление. Увядать -. Люблю я первые морозы. Света А. Красный цвет густого тёмного оттенка.

«200 лет Царскосельскому Лицею» — А. Дельвиг. В таких комнатах жили лицеисты. Друзья, прекрасен наш союз! Пушкин на выпускном экзамене. И. Пущин. В Кюхельбекер. Друзья, мои прекрасен наш союз! Царскосельскому Лицею 200 лет. Н. Горчаков. Корсаков. Малиновский. Нам было по 11- 13 лет В. Вольховский. Лицей сегодня, в 21-м веке.

«Царское село» — Анна Ахматова в Царском Селе. И многих не пришло. 1 По аллее проводят лошадок. «Запахи Павловского вокзала. Царское Село воспитало гений первого поэта России Александра Пушкина. Царское село. Воспоминания в Царском селе. Источники. Царскосельский Лицей. Царское Село. В Царском Селе. Длинны волны расчесанных грив.

Всего в теме «Пушкин в лицее» 20 презентаций

Яндекс.Метрика