×

Что такое диссеминация опыта

Диссеминация — это разновидность патологического процесса

Диссеминация – это распространение возбудителя инфекции или клеток опухоли из первичного очага заболевания по всему органу или организму. Осуществляется это посредством кровотока и лимфатической системы. После диссеминации обычно происходит процесс генерализации, представляющий собой развитие множества очагов. Такие вторичные проявления называются метастазами.

Виды очагов заболеваний и их характеристика

Наличие в организме очагов с размерами патологических теней от 1 до 10 мм означает, что происходит диссеминация. Это могут быть участки, различные по патогенезу и морфологической структуре. Они бывают воспалительные и невоспалительные, фиброзированные. В целом, могут представлять собой скопление тканей и клеток. В области воспалительных очагов возникает процесс перифокального характера. Кроме того, такие участки имеют свойство сливаться. При этом они начинают напоминать инфильтративно-пневмонический процесс. При поражении легких отмечается двусторонняя патология. Здесь следует упомянуть о некоторых различиях в диагнозе. Раньше такие процессы принято было называть диффузными легочными заболеваниями. Однако не всегда может наблюдаться тотальное поражение. В связи с этим название «диссеминированный» в этом случае подходит больше. Изменения при этом могут не являться диффузными.

Диссеминация — это рентгенологическое определение, которое включает в себя около ста различных заболеваний. Они могут протекать со всевозможными симптомами. Диссеминация в легких обычно сопровождается воспалительным процессом плевры. Симптомы при этом носят двоякий характер. При воспалительных заболеваниях возникает синдром интоксикации и гипоксии. На фоне диссеминированного рака легких и карциноматоза – дыхательная недостаточность, прогрессирующая с дальнейшим развитием патологии. Легочная диссеминация трудно диагностируема. Именно поэтому существует большая вероятность ошибки. Для более точного диагноза необходимо полное обследование пациентов.

Классификация патологий

Заболевания, при которых происходит диссеминация, это:

— альвеолиты (токсический фиброзирующий, экзогенный аллергический альвеолиты, синдром Хаммена-Рича, микролитиаз, протеиноз);

— гранулематозы (пневмокониоз, саркоидоз, диссеминированный туберкулез, пневмомикозы, гистиоцитоз);

— воспаления, сопровождающиеся опухолевыми образованиями (карциноматоз, бронхоальвеолярный, метастатический рак);

— редкие заболевания (синдром Гудпасчера, идиопатический гемосидероз, лейомиоматоз);

— интерстициальные фиброзы, которые образуются при поражении иных органов и систем (коллагеноз, лучевые повреждения, кардиогенный склероз, а также склероз с заболеванием печени).

Наряду с общими, наблюдаются и индивидуальные признаки, свидетельствующие о развитии диссеминированных процессов. Знание и умение распознавать их значительно облегчают диагностику. При фиброзе легких происходит умеренное сужение легочных полей. Также снижается их прозрачность. Изменения туберкулезной формы располагаются в верхних отделах легких. А вот пневмосклероз диффузного характера более выражен в нижней части. Метастазы рака располагаются поодиночке в среднем отделе легких, а при карциноматозе наблюдается большое количество узлов. При туберкулезе очаги имеют различные размеры, их локализация субплевральная. В случае пневмокониоза патологический процесс прогрессирует в нижних лимфатических узлах, потом возникают гранулемы, далее ткани склерозируются. Остальные процессы диссеминации значительно хуже диагностируются, поэтому необходим комплекс лабораторных обследований.

Статья по теме:

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация-возможность позиционировать себя, представить свой педагогический опыт работы

Предварительный просмотр:

Доклад на тему « Диссеминация педагогического опыта»

Учителя истории МБОУ ЕСОШ №1 Манасиповой Н. Г.

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация»предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Одним из условий диссеминации — распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации :

— информационные — выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;

— коммуникационные — профессиональные события;

— обучающие — организация ознакомительных семинаров, мастер-классов и организация более продолжительных программ обучения;

— экспертные — оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

К основным функциям диссеминационной сети относятся :

— координация, в том числе сетевого взаимодействия;

— описание практики, «окультуривание» опыта;

— накопитель (информационный ресурс);

— оценка качества результатов диссеминационной деятельности.

Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными; «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию; практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы); свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

Основные формы диссеминации (распространения)

Учитель физики Ореховская О. Г., г. Оренбург

Диссеминация передового педагогического опыта.

Одной из наиболее актуальных проблем системы общего среднего образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях. Уже в самой сути понятия инновация заложены такие процессы как распространение и тиражирование нового.

Технологический цикл работы с передовым и инновационным педагогическим опытом может считаться завершенным только в том случае, если в него включена модель освоения этого опыта профессионально-педагогическим сообществом. С процессом освоения опыта связаны такие процессы как «внедрение», «трансляция», распространение», «обмен». В этом понятийном поле сегодня появился еще один термин – диссеминация. Этим понятием обозначается особый способ распространения и освоения опыта, адекватный конкретным потребностям его реципиентов и имеющий характер «выращивания». Диссеминация позволяет распространить инновационную практику на самые широкие массы, адаптируя, редуцируя, а иногда и развивая различные элементы инновационной разработки или инновационную систему в целом.

Итак, что же такое диссеминация в образовании, каковы ее формы и контексты существования?

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Диссеминация может существовать и осуществляться в двух основных формах — как постоянно текущая деятельность или как некий специально выделяемый в рамках общего проекта специальный проект. В последнем случае к планированию диссеминации и к управлению ею применимы все общие рекомендации по разработке проектов и управлению ими.

Говоря о контекстах диссеминации, имеется в виду, что эта работа всегда разворачивается в конкретном пространстве-времени, здесь и теперь. В этом отношении важен как ближайший конкретно-исторический контекст (в нашем случае — процесс модернизации российского образования, являющийся важнейшим вызовом и пробным камнем для тех, кто хочет заниматься диссеминацией новых образовательных ресурсов), так и более широкий контекст (с учетом специфики отечественной истории распространения нового в различных сферах его приходится оценивать как достаточно сложное наследие).

Одним из условий диссеминации — распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:

— информационные — выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом;

— коммуникационные — профессиональные события;

— обучающие — организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения;

— экспертные — оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

Каковы Шаги, обеспечивающие успешность диссеминации инновационного педагогического опыта?

1. Определить субъекты диссеминации, в числе которых основными являются:

1) авторы инновационного педагогического опыта, то есть те учителя, которые будут представлять свой опыт педагогическому сообществу;

2) потребители, пользователи инновационного педагогического опыта, обеспечивающего более высокие результаты образовательно-воспитательной деятельности;

3) организаторы процесса диссеминации (управленцы, методисты всех уровней от школьного до муниципального, специалисты системы дополнительного педагогического образования, а также представители неформальных структур, заинтересованных в продвижении педагогических инноваций в образовательную среду)

2. Определить объекты диссеминации, то есть те продукты, которые будут подлежать распространению: авторские программы, способы обучения, учебно-методические пособия, дидактические материалы, − то есть такие образовательные ресурсы, которые могут быть предложены потенциальным пользователям в обобщенном (осмысленном), структурированном и методически объясненном виде.

Чтобы распространять инновационный педагогический опыт, необходимы, по меньшей мере, два обязательных условия:

А) облечь опыт в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации в конкретных условиях;

Б) вызвать заинтересованность учителей в овладении инновационным опытом, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике.

3. Определить формы и этапы распространения педагогического опыта на различных уровнях: региональном; муниципальном; образовательного учреждения.

Главное в педагогическом опыте – идея. При распространении важно донести сущность педагогического процесса, новизну опыта, условия использования на практике его основных конструкций.

Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные Этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

· ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;

· «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;

· практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);

· свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

В качестве Форм тиражирования инновационного педагогического опыта в современной образовательной практике наиболее распространенными являются следующие мероприятия:

— участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков;

— стажировки на базе лучших школ;

— консультации, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия;

— обучающие и деловые игры

— мастер-классы, педагогические мастерские, авторские школы и семинары

— конференции, аукционы педагогических идей, презентации, выставки, форумы, ярмарки, фестивали, публикации, выступления в СМИ.

Ознакомьтесь с формами распространения инновационного педагогического опыта.

Яндекс.Метрика