×

Диссеминация педагогического опыта в доу это

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС ДО

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС ДО

Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные ассоциации воспитателей в Сухом Логу. Вот на такой ассоциации воспитателей удалось принять участие и мне, в программе «Дессиминации Педагогического опыта в условиях реализации ФГОС ДО«. Участниками данного мероприятия стали воспитатели дошкольных образовательных учреждений городского округа Сухой Лог.

В самом начале работы ассоциации, наш старший воспитатель Кристина Валерьевна, пояснила понятие дессиминации, далее проговорила о значении дессиминации Опыта педагогов в образовательном процессе ДОУ, показала через перезентацию формы дессиминации Педагогического опыта и шаги, обеспечивающие успешность распространения (дессиминации) инновационного Педагогического опыта.

Затем со своим Опытом работы выступил МАДОУ № 44, он представил печатные способы распространения Педагогического опыта — детсадовская газета. Педагогами данного дошкольного учреждения была представлена ежемесячная детсадовская газета, в которой отражались все события и мероприятия данного детского сада. Данная газета распространяется не только среди родителей детского сада, но и в рамках города Сухой Лог, а также близ лежащих городов-Соседей:Богдановича и Камышлова.

Далее со своим Опытом, электонного портфолио Педагога, выступил МБДОУ № 45. Педагог данного учреждения через презентацию рассказал, что такое электроное портфолио и как его можно создать в сети Интрернет.

Затем большой Опыт работы представил и наш детский сад. Учитель-логопед, Татьяна Владимировна представила Опыт участия педагога в конкурсном движении. Воспитатель, Светлана Юрьевна поделилась положительным Опытом в области педагогических технологий и инновационных практик, участника конкурса «Воспитатель года»в 2015 году. Я представила Опыт члена экспертной комиссии международного конкурса детских рисунков «Любимый зоопарк» и международного творческого конкурса гербариев «Осенний листопад» на детском развивающем портале ПОЧЕМУЧКА.

Рассказала о критериях оценивания работ, о положительном и отрицательном Опыте проведенной работы в команде жюри, а также о совместной работе с председателем жюри данных конкурсов.

Данная ассоциация закончилась открытым микрофоном (вопрос-ответ) и чайной церемонией.

Такие ассоциации воспитателей проходят у нас в Сухом Логу ежемесячно.

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

«Золотое время ДОУ в условиях реализации ФГОС до» (сказка для педагогического совета) Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную — Не очень короткую, Не очень длинную, А такую как от меня до вас! Есть у сказки подсказки А.

Формирование социальной активности дошкольников посредством игр в условиях реализации ФГОС ДО С. Н. Колесникова, воспитатель МБДОУ детский сад №67 «Аистёнок» город Старый Оскол, Белгородская область, Россия «С чего начинается Родина?».

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: — опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» План педсовета: Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Учитель физики Ореховская О. Г., г. Оренбург

Диссеминация передового педагогического опыта.

Одной из наиболее актуальных проблем системы общего среднего образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях. Уже в самой сути понятия инновация заложены такие процессы как распространение и тиражирование нового.

Технологический цикл работы с передовым и инновационным педагогическим опытом может считаться завершенным только в том случае, если в него включена модель освоения этого опыта профессионально-педагогическим сообществом. С процессом освоения опыта связаны такие процессы как «внедрение», «трансляция», распространение», «обмен». В этом понятийном поле сегодня появился еще один термин – диссеминация. Этим понятием обозначается особый способ распространения и освоения опыта, адекватный конкретным потребностям его реципиентов и имеющий характер «выращивания». Диссеминация позволяет распространить инновационную практику на самые широкие массы, адаптируя, редуцируя, а иногда и развивая различные элементы инновационной разработки или инновационную систему в целом.

Итак, что же такое диссеминация в образовании, каковы ее формы и контексты существования?

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Диссеминация может существовать и осуществляться в двух основных формах — как постоянно текущая деятельность или как некий специально выделяемый в рамках общего проекта специальный проект. В последнем случае к планированию диссеминации и к управлению ею применимы все общие рекомендации по разработке проектов и управлению ими.

Говоря о контекстах диссеминации, имеется в виду, что эта работа всегда разворачивается в конкретном пространстве-времени, здесь и теперь. В этом отношении важен как ближайший конкретно-исторический контекст (в нашем случае — процесс модернизации российского образования, являющийся важнейшим вызовом и пробным камнем для тех, кто хочет заниматься диссеминацией новых образовательных ресурсов), так и более широкий контекст (с учетом специфики отечественной истории распространения нового в различных сферах его приходится оценивать как достаточно сложное наследие).

Одним из условий диссеминации — распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:

— информационные — выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом;

— коммуникационные — профессиональные события;

— обучающие — организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения;

— экспертные — оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

Каковы Шаги, обеспечивающие успешность диссеминации инновационного педагогического опыта?

1. Определить субъекты диссеминации, в числе которых основными являются:

1) авторы инновационного педагогического опыта, то есть те учителя, которые будут представлять свой опыт педагогическому сообществу;

2) потребители, пользователи инновационного педагогического опыта, обеспечивающего более высокие результаты образовательно-воспитательной деятельности;

3) организаторы процесса диссеминации (управленцы, методисты всех уровней от школьного до муниципального, специалисты системы дополнительного педагогического образования, а также представители неформальных структур, заинтересованных в продвижении педагогических инноваций в образовательную среду)

2. Определить объекты диссеминации, то есть те продукты, которые будут подлежать распространению: авторские программы, способы обучения, учебно-методические пособия, дидактические материалы, − то есть такие образовательные ресурсы, которые могут быть предложены потенциальным пользователям в обобщенном (осмысленном), структурированном и методически объясненном виде.

Чтобы распространять инновационный педагогический опыт, необходимы, по меньшей мере, два обязательных условия:

А) облечь опыт в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации в конкретных условиях;

Б) вызвать заинтересованность учителей в овладении инновационным опытом, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике.

3. Определить формы и этапы распространения педагогического опыта на различных уровнях: региональном; муниципальном; образовательного учреждения.

Главное в педагогическом опыте – идея. При распространении важно донести сущность педагогического процесса, новизну опыта, условия использования на практике его основных конструкций.

Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные Этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

· ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;

· «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;

· практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);

· свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

В качестве Форм тиражирования инновационного педагогического опыта в современной образовательной практике наиболее распространенными являются следующие мероприятия:

— участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков;

— стажировки на базе лучших школ;

— консультации, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия;

— обучающие и деловые игры

— мастер-классы, педагогические мастерские, авторские школы и семинары

— конференции, аукционы педагогических идей, презентации, выставки, форумы, ярмарки, фестивали, публикации, выступления в СМИ.

Ознакомьтесь с формами распространения инновационного педагогического опыта.

Диссеминация педагогического опыта

Цели: Цель: Воспитывать чувство патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: Задачи: — Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат; — Уточнить знания детей о празднике «9 мая — День Победы», объяснить, почему он так назван; — Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.

Баландина Валентина Алексеевна воспитатель, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №14 "Солнышко", г. Нижневартовск

Цели: Полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс.

Задачи: 1.Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать 3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

Нечаева Марина Ивановна учитель начальных классов, МБОУ СШ №31, Г. Сургут

Цели: Формирование эффективного психолого-педагогического сопровождения родителей для предупреждения проблем неуспешности ребёнка.

Задачи: 1. Познакомить родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, с целью выработки единых требований. 2. Научить родителей формам взаимодействия в различных жизненных ситуациях.

Туринцева Татьяна Леонидовна заместитель директора по воспитательной работе, МОУ СОШ № 9 г. Надыма, ЯНАО г. Надым, Заводская 7 А

Цели: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.

Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника. 2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей. 3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада 4. Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей

Морозова Татьяна Викторовна воспитатель, МБДОУ "Ручеек", ЯНАО г. Ноябрьск

Цели: Повышение эффективности процесса формирования сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.

Задачи: ‒ совершенствовать процесс развития сенсорных представлений путём включения дидактических игр и упражнений в тематическое планирование; ‒ создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую эффективному процессу формирования эталонов цвета; ‒ повышать педагогическую компетентность родителей в вопросе развития сенсорных представлений у детей раннего возраста.

Казак Альбина Фарвазовна Воспитатель, МАДОУ ДС № 71 "Радость", г. Нижневартовск

Цели: формирование представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел.

Задачи: закреплять навыки деления геометрических фигур на доли; познакомиться с алгоритмом нахождения нескольких долей числа и применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и внимание.

Халтурина Елена Дмитриевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ№29 г. Сургут, Сургут

Цели: Устранение речевых нарушений у детей является главной целью активного участия родителей. Родители выстраивают систематическую, длительную работу с ребенком.

Задачи: Основной задачей для родителей: организация домашних логопедических занятий, необходимых для устранения речевого нарушения. И достижения стабильного результата с ребёнком.

Симонова Алла Юрьевна учитель-логопед, МБДОУ Детский сад №20 "Светлячок", ЯНАО, город Салехард

Цели: : развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в нём; образовывать неопределённую форму от других форм глаголов, выявлять показатели неопределённой формы

Задачи: Образовательные: Развивающие:Развивать умение думать, размышлять, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность, аккуратность, умение слушать учителя и своих товарищей.

Суринская Вера Васильевна учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3, ЯНАО, г. Надым

Цели: Обогащать и расширять словарный запас детей по теме; закрепить знания о признаках весны, названиях деревьев, сезонных изменениях в природе.

Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о признаках весны; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Весна. Деревья»; закрепить знание Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту весенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Товсултанова Мадина Казбековна, Чепенко Людмила Григорьевна Воспитатели, МАДОУ "ДС "Цветок Уренгоя", ЯНАО, г. Новый Уренгой

Цели: Укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.

Задачи: — оказывать закаливающее воздействие на организм; — способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей; — развитие самостоятельности. — Развитие коммуникативных навыков — Умение вести наблюдение за окружающим миром. — Умение играть в командные игры. — Развитие общей моторики. — Приобщение детей к трудовой деятельности.

Бычкова Эльвира Ралифовна воспитатель, МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 "Родничок", ХМАО-Югра, город Нижневартовск

Цели: Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия информации, умение следовать инструкциям через игровые действия и последовательно действовать в процессе деятельности.

Задачи: Расширение представлений о посуде, её свойствах и предназначении. Активизация словаря, через квалификацию 2 –ух видов посуды и обогащение активного словаря, по теме «Посуда», развитие слухового внимания через восприятие стихотворения « Федорино горе» К. Чуковского.

Бычкова Эльвира Ралифовна воспитатель, МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 "Родничок", ХМАО-Югра, город Нижневартовск

Цели: Учим контролировать движения и работать по инструкции

Задачи: Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам

Постник Ольга Фёдоровна воспитатель высшей категории, МАДОУ "Детский сад "Золотой петушок", город Новый Уренгой Тюменская обл.

Цели: • сформировать у учащихся способности по самосовершенствованию (анализ, сравнение, планирование действий) с применением оценочного листа; • организовать деятельность по осознанию учениками необходимости составления технологической последовательности при обработке изделия.

Задачи: 1. Сформировать понятие и дать определение соединительных и краевых машинных швов. Определить условия выполнения и область применения швов. 2. Развивать умения и навыки у учащихся в изображении и распознавании графических условных обозначений различных машинных швов, понимание их назначения и способа выполнения. Уметь выполнять образцы швов, соблюдая правила техники безопасности. 3.Способствовать дальнейшему развитию графической грамотности и пространственного воображения учащихся (умения сравнивать, анализировать, классифицировать и делать выводы)

Станкевская Лилия Павловна учитель технологии, МБОУ СОШ 10 с УИОП г. Сургут, ул. Ленина 30/1, город Сургут ХМАО-Югра Тюменская область

Цели: Поделиться с педагогами своим опытом, как можно создать ситуацию «успеха» у детей

Задачи: — раскрыть содержание понятия «успех» — этапы построения ситуации «успеха» — роль педагога в создании ситуации «успеха» — условия для создания ситуации «успеха»

Белкина Анжелика Анатольевна воспитатель, МБДОУ "ДС"Рябинка", ЯНАО г. Новый Уренгой

Цели: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивание по свойствам

Задачи: — Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счёта и вычислительной деятельности. — Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать. — Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. — Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух. — Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам.

Ханова Светлана Салаватовна Воспитатель, МАДОУ г. Нижнвартовска Д/с №17 "Ладушки", Нижневартовск

Цели: Цель: создание аппликативного образа праздничного салюта.

Задачи: Задачи: учить создавать образ праздничного салюта аппликативным способом, используя в работе разнофактурную бумагу; закрепить правила работы с ножницами; формировать умение вырезывать предметы по контуру и аккуратно приклеивать их на общий фон; развивать фантазию, творческое воображение, общую и мелкую моторику рук; чувство композиции и цвета, ритма; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна воспитатель, МДОУ "ДЕТСКИЙ САД"СКАЗКА"п. Правохеттинский", ЯНАО Надымский район п. Правохеттинский

Цели: Совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада. Продолжать знакомить родителей с работой детского сада по ПДД

Задачи: Обучающие задачи. Научить воспитанников применять ранее полученные знания правил ПДД. Закрепить знания воспитанников и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах. Закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения. Развивающие задачи. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. Стимулировать интерес к двигательной активности у воспитанников и родителей. Развивать быстроту, ловкость в эстафетах. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес у воспитанников к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Ишмухаметова Гульсина Газизяновна воспитатель, МАДОУ ДС №86 г. Нижневартвска, г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

Цели: Развитие математических представлений

Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи. 2. Закреплять знания детей о количественном и порядковом, обратном счете. 3. Формировать у детей представления о днях недели, месяцах, временах года, частях суток. 4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. 5. Закреплять умение различать пространственные представления: центр, правый верхний угол, правый нижний угол, нижний правый угол, нижний левый угол. Развивающие: 1. Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3. Способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи. Воспитательные: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Казакова Елена Сергеевна воспитатель, МАДОУ "Малыш", г. Ноябрьск, ЯНАО

Цели: Выявить навыки познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нарушением зрения.

Задачи:  Познавательное развитие: выполнять умозаключение с помощью таких логических приемов, как сравнение, анализ, синтез; выполнять счетные операции в пределах 10; анализировать строение предметов, сравнивать картинки между собой определять пространственные представления  Речевое развитие: использовать в речи предложения разной конструкции; интонационно выделять звуки; различать гласные и согласные буквы; читать двухсложные слова со стечением согласных; выстраивать свои высказывания в логической последовательности.  Физическое развитие: проводить физкультурную паузу, координируя речь с движением; использовать зрительную гимнастику для коррекции зрения.  Социально-коммуникативное развитие: уметь сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении заданий, работать в едином темпе с другими детьми; преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой; проводить самоконтроль; быть выдержанными, действовать по словесной инструкции. Коррекционные задачи:  развитие зрительно – пространственной ориентировки;  развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;  закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);  развитие сенсомоторных навыков.

Епишева Татьяна Павловна учитель-дефектолог, МАДОУ ДС № 17 "ЛАДУШКИ", г. Нижневартовск

Цели: Цель работы: создать систему алгоритма, позволяющую проектировать задания по формированию УУД.

Задачи: 1. Рассмотреть каким образом проектная деятельность является средством реализации ФГОС. 2. Показать возможности формирования УУД при использовании проектной деятельности. 3. Разработать проект на примере УМК «Перспектива», предмет «Технология» 4. Определить какие УУД формируются в данном проекте.

Исламова Людмила Викторовна учитель начальных классов, МАОУ СОШ №3, ЯНАО

Яндекс.Метрика